Художественная фотография
творческая фотография
Фото.Picart: фотоархивы, статьи, цитаты, интервью...
Художественая фотография
Жилищное строительство, ЖКХ
Художественная фотографияКарта сайта

творческая фотография

дизайн-студия

фотогалерея

Троицкий фотоклуб

Выставка. Троицк. 1997

Открытие выставки, 19 апреля 1997

Зеленцов Юрий / 1997, открытие выставки

О фотографии
экзистенциальные высказывания гостей на открытии выставки

Александр Слюсарев (фотограф):

Хорошо все получилось. Лучше чем в жизни.

Я в одном из последних разговоров с тобой сказал, что горизонт не может быть не ровным в снимке с чайкой. А ты взял, как был кривой, так и напечатал.

Фотография - это то, что ты видишь и ощущаешь как фотографию; не как там, предположим, живопись, или как графику, а имеенно как фотографию. Причем, любой понимает - это фотография, а это вот фон...

Для того, чтобы получить удовольствие от изображения на плоскости, надо на него смотреть и получать удовольствие. И все! Если ты от него не получаешь удовольствия в данный конкретный момент - посмотри в следующий раз, выставка дает такую возможность...


Сергей Николаев (фотограф):

Я вот не знаю, что такое хорошая фотография. Прихожу на выставку - раз, вдруг и понравилось - и я тогда понимаю, что такое хорошая фотография. Я ухожу с этой выставки; день-два я еще знаю, что такое хорошая фотография. Потом я опять забываю. И я должен опять попасть на хорошую выставку, чтобы понять что такое хорошая фотография, что такое фотоискусство. И такое случается не очень часто.

Для меня фотография - повод вступить во взаимодействие с людьми, с миром, с тем же деревом... Все равно это говорит и о полноте и об ущербности нашей...

... либо контакт все-таки возникает любовный такой, либо где-то чуть более формальный. Поэтому, конечно, на открытии выставки звучали слова поэзия, проза, музыка - чего угодно могли наговорить, но это все такая шелуха по мне. Каждый человек чего-то находит для себя и каждый раз говорит - поэзия, поэзия, поэзия и тысячу раз поэзия - но это просто говорит о том, что он чего-то ощутил; а на самом деле, это не поэзия, и не известно что такое поэзия, и не известно что такое проза, и что лучше, что хуже, и как их можно сравнивать. Зачем так все определять. Это все слова.

Я не впрямую вступаю в контакт с окружающим, через искусственные какие-то вещи. Каждый владеет своим инструментом: кто-то музыкой, кто пишет стихи - словом, кто - визуально. А когда ты можешь уже инструмент отложить, язык всякий убрать и сидеть молча с человеком тебе будет замечательно - тебе не нужно будет никакое искусство, ты вступаешь в контакт с ним непосредственно. С предметами, c камнями, с травой, с рекой; и все - отложил аппарат, тебе не надо снимать, тебе и так хорошо. Если хочешь с человеком поделиться - возьмешь его к реке и поделишься с ним.


Виктор Баранов (искусствовед, рестовратор):

Самое главное - культурная подоснова любого вида искусства. Фотография есть порождение времени и нашей эпохи. Культура постмодернизма не вписывается в рамки традиционного искусства. Традиционное искусство, веками перенесенное, сейчас на самом деле в глубоком забвении, естественно традиции все исчерпаны и возродить то, что было давно невозможно сейчас. А фотография - новый импульс в творческом развитии...

Люди должны продвигать свои творческие импульсы, пытаться выразиться...

То что создано давно не повторишь сейчас. Это еще Дидро сказал, цитирую.

Мы все рождены во время фотографии, знаем что это такое, прекрасно понимаем как это происходит. Самое главное, когда человек находит возможность выходить за рамки простого ремесленного отношения к делу. Это и есть творчество, и поэтому это искусство. Естественно любой здравомыслящий человек, который мало-мальски связан с искусством не будет оценивать его в данной ситуации, в настоящем. Естественно, это будет оценено с годами.

[...] Если в человеке чувствуется его манера, его стиль - это самое главное. Нет никаких оценок в фотографии с позиции традиционных искусств. Вообще никаких нет критериев оценки фотографии. Есть специалисты, авторитеты, которые имеют право на оценку, но это наработка эмпирическая.

[...] Самое главное насколько меняется человек когда смотрит на фотографию. Если хоть немного человек чуствует понятные для него вещи связанные с его жизнью, с его творчеством... Но это трудно оценивать с точки зрения классического искусства.


Ирина Лаврина (фотограф):

Выставка - это наведение порядка в душе.
А потом, после этой выставки, пойдет дальнейший бардак жизни.
А потом, я надеюсь, будет опять выставка...

Туризм, путешествия
творческая фотография
© 2005-2023
дизайн-студия «Picart»

Авторство всех опубликованных фотографий подтвердается оригинальными негативами / слайдами...
ziv-picart@mail.ru